Интересно, как вы реагируете на подобный вопрос? Нет, если он задан человеку, который явно плохо себя чувствует, то тут все нормально – спрашивающий проявляет обычное человеческое участие, и за это ему спасибо. Но если чувствуете вы себя хорошо, все прекрасно, а кто-то задает такой вопрос: как реагировать? Не думаю, что такой «интерес» вызовет приятные эмоции, скорее наоборот.
Однако не только в реальной жизни, но и в виртуальной действительности порой происходят презабавные события. Начну с того, что в поисках информации забрела я на блог очень интересного человека. Этот мужчина придумывает оригинальные «вкусные» тексты и зарабатывает этим на жизнь. С моей любовью к хорошему слогу я «зависла» там надолго.
[contentblock id=1 img=adsense.png]На этом сайте я наслаждалась оригинальной подачей текста, изрядной долей юмора и даже почерпнула для себя несколько толковых советов. Но вот незадача: увлекшись чудесным постом, щелкнула по партнерской ссылке. Автор, который стал мне симпатичен, прорекламировал сайт некоей барышни, занимающейся написанием текстов и обучающей этому других. Учиться никогда не поздно, тема мне интересна, посмотрим. Прочитав несколько неплохих статей уже на сайте дамы, я подписалась на рассылку материалов. И тогда началось самое интересное))).
Ты записался добровольцем – получай!!!
Не знаю как у вас, а у меня вызывает раздражение термин «активные продажи». Для меня это сходно с бомбардировкой, когда человека буквально атакуют с призывом, нет, с требованием что-нибудь приобрести. Признаться, я думала, что «втюхивание» уже изжило себя в сети, но нет! Оказывается, оно живет и процветает, просто обычно меня проносило мимо таких прелестных предложений.
А теперь из серии «как угробить свое доброе имя спамом и хламом в рассылке». После того как я нажала кнопочку и согласилась подписаться на материалы сайта предприимчивой барышни, на почту каждый день (по несколько раз) начали приходить письма с красноречивыми заголовками: «Не упустите свой шанс!», «Скидка 90,8% на весь курс», «Последний шанс для Вас» и т.д.
Но это ерунда, такого хлама много и расстраиваться из-за таких пустяков ни к чему. Но вот письма-обращения поначалу вводили меня в ступор. Я, конечно, за автоматическое проставление имени в письмах для подписчиков, но смотря в КАКИХ письмах. Мама дорогая, с чем только ко мне не обращалась автор блога в своих посланиях: Ирина, вы умеете слушать? Ирина, вы умеете убеждать? Ирина, вам не надоело быть неудачником?… И все в том же духе.
Признаюсь, что на первых порах, видя такое послание в почте, я даже вздрагивала – казалось, что письмо адресовано мне лично, именно МНЕ. Уж слишком агрессивной и необычной была подача материала, среди которого иногда попадался действительно стоящий контент. Но его, увы, было слишком мало. Зато моего имени в письмах было очень много)). «Ирина, вам еще хочется стать успешной?», «Ирина, ау! Почему вы молчите?», «Ирина, мы заждались!».
Знаете, я человек, который очень редко ведется на обещания и яркие кнопочки «Жми Сюда», «Начни зарабатывать» и прочее. В этой рассылке мне ПОСТОЯННО предлагали купить какой-нибудь инфопродукт: вебинары, тренинги, курсы и т.д. Но ничего стоящего из предложенного для меня не было. Зато был определенный азарт – сколько еще продержится назойливая бомбардировка и чем все это закончится?
Результат не заставил себя долго ждать: все вышеперечисленное оказалось ерундой по сравнению с последним письмом, вернее, его заглавием)). «Ирина, с вами все в порядке?» — вопрошало электронное послание, угрожающе высвечиваясь во входящих. Здрасьти, приехали )). Вот ведь какая штука получается – если за весь период премилого общения через рассылку я так ничего и не приобрела, не записалась ни на один вебинар и не захотела пройти даже маленький недорогой курс, то авторы сей информационной машины были уверены, что со мной что-то не в порядке.)) Вот и письмо прислали соответствующее.
Пробежав текст глазами, я с удовольствием сделала то, что предлагалось мне в последнем абзаце – отписалась от рассылки. Авторы справедливо решили, что раз бомбардировка хламом успеха не имеет, то и продолжать ее нет смысла.
[contentblock id=2 img=adsense.png]Хорошая рассылка для несговорчивых читателей, какая она?
Радует то, что в блогосфере есть и хорошие примеры. Мне очень нравится рассылка Ирины Зайцевой, которую она сделала для блогеров. Душевно пишет человек, от себя, без назойливости. Эти письма я всегда читаю с удовольствием, но, к сожалению, их немного. Все таки Ирина ведет популярный блог о здоровье, и уделять массу времени статьям о блоговедении ей не по силам.
Обожаю рассылку Блогохозяйки Маргариты Бабуриной. Сайт у нее интересный, масса полезных статей и фирменный стиль написания. Здесь в рассылке уже нет обращения по имени, а предлагается только статья или информационный продукт. Никакой «заманухи», только хорошие тексты.
Деликатно и ненавязчиво приглашает к общению Светлана Гончарова со своей «Флаймамой». Ее обращение к подписчику часто носит юморной характер, иногда это просьба просмотреть материал и высказать свое мнение. Мало текста, несколько вводных предложений и обычная ссылка на статью. Вот и все, но, как правило, ее посты я читаю всегда.
В целом, хорошая качественная рассылка для подписчика, с моей точки зрения, должна отвечать следующим параметрам:
- иметь хороший и полезный контент;
- небольшое количество ссылок;
- минимум вводного текста;
- без агрессивной подачи материала;
- без рекламы.
Люди устали от «втюхивания», они хотят получить то, зачем пришли на тот или иной сайт, а именно – полезную информацию. Вот это и нужно давать читателям в первую очередь.
[contentblock id=3 img=adsense.png]Я специально не указала сайт дамы с угрожающе-атакующей рассылкой, а привела несколько пример достойных блогов. Не будем уделять плохому слишком активное внимание, оставим его для хорошего)). Может, кто-то со мной не согласится – его право, свое мнение всегда можно оставить в комментариях.
Всем успехов.
С пожеланиями добра, Ирина Лирнецкая
Юлия
Мда…
Даже не знаю, как бы я себя вела, если б меня такими посланиями закидывали… То, что это антиреклама ,так это без сомнений, неужели атор того блога это не понимает? Или находятся те, кто рад «втюхиванию»?
Вы правы в том, что не стали акцентировать внимание на имени автора данного сайта, мне кажется, чем меньше внимания такому «подходу ведения блога», тем лучше!
Елена Картавцева
Ирина, я сама «сражаюсь» постоянно со спамом. Порой письма приходят от совершенно неизвестных мне лиц. Вероятно у них есть адресные данные, вот и шлют «письма счастья», увидев которые хочется плеваться. Сама я такой рассылкой не занимаюсь. Есть на сайте возможность у желающих следить за выпуском новых статей форма подписки. А так как я 2 раза в неделю размещаю очередные посты, то, думаю, мои анонсы для других людей не представляют неудобства.
Кстати, столкнулась с интересной ситуацией. На одном из сайтов «кликнула» на то, чтобы следить за комментариями к статье, а отписаться сейчас не получается. Там довольно сложная система, которая в конце концов выдает страницу с надписью, — 404 и возможность перехода на главную. Какой-то замкнутый круг. Хорошо, что комментариев на эту статью идет мало, а то бы я взвыла уже!
Да, что мне еще не нравится в интернет общении: не успеют люди попасть в друзья в социальной сети, как тут же начинают «нагружать» разными предложениями по улучшению моей жизни. Вежливо начинаешь отписываться, и тут же следует письмо, мол, не понимаю своей выгоды. Чего не люблю, так это — хамства и грубости, поэтому таких назойливых без объяснений из друзей убираю.
Галина Нагорная
Здравствуйте, Елена!
Я свои пару слов вставлю о невозможности отписаться…
На моём блоге тоже такая же беда — но я не знаю, как её решить! И не потому, что я удерживаю насильно читателя, а потому, что такой шаблон я купила вместе с платным курсом.
И как это исправить — понятия не имею! Уже и плагин поставила — ничего не даёт, как была подобная закольцовка — так и осталась!
И обращалась уже за помощью, но мне сообщили только, что имею очень специфический шаблон…
Вот такие пироги! Когда обращаются ко мне, как отписаться — советую отправить в спам.
И самой не нравится это!
Александра Полина
Это в последнее время такая фишка появилась у спамеров — после обращении по имени пишут какую-то фразу, по которой сразу и не поймешь, что это очередная порция спама — «супер-предложение».
Ирину Зайцеву читаю уже больше года, а вот с остальными — не знакома, жаль, что не указали хотя бы неактивной ссылкой на сайты девочек — придется искать через поисковик — интересно ведь!
Галина
Ох уж эта рассылка! Ежедневно отписываюсь, а она все множится и множится. Каких только обращений к себе я не увидела!!!!
Сегодня с утра: Ох, не для вас придумали эти секреты, Галина. И понимай как хочешь, зачем прислал, если не для меня.
А с одним товарищем у нас уже полтора года игра — я отписываюсь от рассылки, а через месяц она опять начинает приходить. И что обидно, ни разу я не подписывалась на то, чтобы меня научили зарабатывать в интернете, только на новости и статьи — в результате в почте куча ненужного хлама и потерянное время на его удаление.
Галина Нагорная
У меня так с Летушовым энд компани — вечно живой!
Ирина Лирнецкая
Спасибо за «наводку», Галина :). Летушова в черный список))
Ольга Андреева
Ирина, все это мне тоже знакомо! В последнее время столько писем приходят на почту, что я и не подписывалась даже на эти рассылки. Тоже от предложений до угроз-Ольга, вы так и останетесь ни с чем-типа этого. уже надоело.
Вилия
Я тоже попадалась на такие уловки, удивляясь, вроде подписалась совсем не на эту информацию,и представьте себе, от одной такой спам — рассылки я никак не могу отписаться, услуга отписки есть, но она не работает, и письма приходят и приходят. Это раздражает. А фраза «С вами все в порядке?» мне знакома, видимо мы попались на одну и ту же удочку
ирина
К сожалению, я тоже попалась, подписалась и замучили рассылками…
Ирина
Ну, согласитесь, что теперь уже нет таких агрессивных рассылок, как пару лет назад. Может быть скоро все они сами пропадут из-за того, что никому их продукты не нужны?
Ирина Лирнецкая
Это вряд ли)). Рассылки не менее агрессивные, просто более изощреннее)). Я писала пост из-за того, что меня удивили столь глупые спам-обращения, нацеленные только на то чтобы отказаться от них побыстрее)).
Галина Нагорная
Здравствуйте, Ирина!

Ну, очень бальзамом помазали мою израненную душу!
Это я о статье!
Иногда просто диву даёшься — зачем ТАК? Я ведь в своё время покупала достаточно курсов, но без бомбардировки…
И неужели так трудно стать на место читателя?
Был у меня один гуру — прислал письмо с заголовком «Сегодня Ваш последний день!!!»
Я ему в ответ отфотошопила «Последний день Помпеи» и отправила с текстом:
— А если ваше письмо бы прочла моя мама? Что бы с ней было? Она вообще не знает, что это такие приёмчики у гуру?!!!
Он сам меня отписал…
Так что — благодарю за статью — вон как меня понесло!
Екатерина
Ирина, как я Вас понимаю) Бывает, что в поиске какой-то нужной информации подписываешься на какую-нибудь рассылку в надежде получить полезную и нужную информацию..А в итоге получаешь все, что угодно, но только не то, что нужно)
Рассылку Ирины Зайцевой читаю, она выходит один раз в неделю и там только полезная информация..
Таисия
Ой, и я тоже замучалась с рассылками, причем на которые и не подписывалась. Отписываюсь постоянно, но от некоторых никак не отписаться, даже после письма нет ссылки, чтобы отписаться. Жаль времени на удаление всего этого спама, иначе и не скажешь.